Здесь все посвящено Арии и только ей!  


Ария сейчас
БЕЗ МАЛОГО ГОД НАЗАД, ПОСЛЕ ШОКИРОВАВШЕГО МНОГИХ ИЗВЕСТИЯ О РАСПАДЕ ГРУППЫ «АРИЯ», МЫ ВЗЯЛИ ИНТЕРВЬЮ У ЕЕ ТОГДА ЕЩЕ СОЛИСТА ВАЛЕРИЯ КИПЕЛОВА. ТЕПЕРЬ СВОЙ ВЗГЛЯД НА СОБЫТИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ДРУГАЯ СТОРОНА - ОСНОВНЫЕ «АРИЙСКИЕ» КОМПОЗИТОРЫ ВЛАДИМИР ХОЛСТИНИН (ГИТАРА) И ВИТАЛИЙ ДУБИНИН (БАС-ГИТАРА), «ДВАЖДЫ БАРАБАНЩИК» ГРУППЫ МАКСИМ УДАЛОВ, А ТАКЖЕ «НОВИЧКИ» - ВОКАЛИСТ АРТУР БЕРКУТ И ГИТАРИСТ СЕРГЕЙ ПОПОВ. СОВСЕМ НЕДАВНО НОВАЯ «АРИЯ» ВЫПУСТИЛА АЛЬБОМ «КРЕЩЕНИЕ ОГНЕМ», О КОТОРОМ (КАК И О МНОГОМ ДРУГОМ) ТАКЖЕ ПОЙДЕТ РЕЧЬ НИЖЕ.

Можно ли прокомментировать события годичной давности, когда из группы ушел вокалист Валерий Кипелов и еще двое музыкантов?

Виталий Дубинин: Нельзя. Мы сами не знаем, что произошло. Кипелова мы не выгоняли. Человек ушел без объяснения причин. Сказал только, что хочет заниматься сольным творчеством, но, как мы сейчас понимаем, сказал неправду. Ничего особенного он не делает.

Тогда сообщалось, что после раскола название «Ария» не будет использоваться никем. Однако получилось иначе.

В.Д.: Кипелов вводил общественность в заблуждение. Мы не собирались делать ничего, кроме «Арии».

Владимир Холстинин: Группа существует уже 18 лет, и это не первая крупная смена состава. У нас уже был раскол в 1986 году, уходили люди, и, возможно, будут уходить еще. Мы воспринимаем «Арию» как дело всей своей жизни и не собираемся его ни на что разменивать. Какое бы давление ни оказывали на нас со стороны, мы не отступим. Юридически название закреплено за нами, моральные права на него тоже у нас. Название придумал я, почти все песни написаны Виталием и мной. И автор большинства наших текстов Маргарита Пушкина, которую мы считаем членом группы, тоже нас поддерживает.

Песни «Арии» крутились по радио, группу приглашали на самые крупные фестивали. Не страшно было начинать заново?

В.Х.: У нас не было другого выбора. Вы так спрашиваете, как будто мы могли не раскалывать группу. Этот вопрос надо задать Кипелову - страшно ему было или нет. Мы выкручивались из сложившейся ситуации. А если на концерт придет меньше людей, я не очень расстроюсь - буду знать, что пришли именно те, кто нас любит. Будем мы играть перед большим залом или очень большим, или в клубе - не принципиально, главное, чтобы был контакт с публикой. Экономически, конечно, мы потеряем или уже потеряли. Когда группа на пике славы разваливается на части, это очевидно.

Сергей Попов: Не хвалясь, скажу, что за полгода мы достигли определенных вершин. 1-е место на MTV, где никогда ничего не проплачивается, ротация песен «Колизей» и «Там высоко» на радио - мне кажется, это неплохо. Это плод нашей работы. Мы не живем прошлым днем.

В отличие от группы Кипелова, вы выбрали тактику студийной работы. Она себя оправдала?

Максим Удалов: Не «в отличие», а просто выбрали. Нужно было записать альбом, ведь у нас уже имелся материал - как почти полностью готовый («Колизей»), так и наброски.

С.П.: Я думаю, что если бы мы тогда собрались и поехали, то поклонники на нас посмотрели бы косо - ибо явно люди поехали бы «срубать» деньги. А мы полгода потратили на запись альбома, и это вызвало уважение. У Артура должны были быть свои песни, и теперь они есть.

Как долго шел подбор недостающих музыкантов?

В.Д.: Очень быстро. Можно сказать, что музыканты были найдены «по знакомству». Гитаристов мы не прослушивали, просто позвонили Сергею Попову из «Мастера», и он согласился. Такая же история с вокалистом. То, что в состав войдет барабанщик Максим Удалов, мы знали еще до ухода Кипелова, в июне прошлого года.

М.У.: Я играл в «Арии» в 80-е, и для меня возвращение в ее состав - как возвращение в родной дом. Я хотел вернуться гораздо раньше, но по разным причинам этого не удавалось сделать.

Вопрос к Артуру Беркуту - как чувствуете себя в «Арии»?

Артур Беркут: Чувствую себя на своем месте. С Виталием Дубининым и Владимиром Холстининым я знаком очень давно, с Владимиром в 80-е годы работал в ансамбле «Волшебные сумерки». Сергея и Максима тоже отлично знаю. «Ария» - грандиозный проект, записавший очень много талантливой музыки, и теперь, надеюсь, ее станет еще больше.

В 80-е годы вы пели в ныне легендарной прогрессив-роковой группе «Автограф». А как произошел переход к «тяжелому металлу»?

А.Б.: «Автограф» и «Ария» очень много выступали в совместных турне. Все «автографцы» приходили на концерты «Арии», и нас каждый раз поражал бесконечный драйв, шедший со сцены. Мне так хотелось вскочить на сцену и спеть с ними! Но все хорошо в свое время. Когда я был помоложе, мне была ближе более академичная, сложная музыка «Автографа», а потом захотелось больше драйва, «отвяза». В 90-е годы я работал в Америке, организовал проект Zooom, который исполнял модную музыку - грандж, записал пластинку. Потом вернулся в Россию, некоторое время заменял Михаила Серышева в группе «Мастер». Затем мы с гитаристом «Мастера» Сергеем Поповым и барабанщиком Тони Шендером решили создать пост-гранджевый проект, для которого взяли уже известное название - Zooom. Через несколько лет мы встретились с Сергеем в составе «Арии».

Насколько сейчас изменился стиль «Арии»?

В.Д.: Принципиально ничего не изменилось, может быть, звучание стало более современным. По сравнению с «Химерой» - песни стали динамичнее, интереснее.

В.Х.: Лирика никуда не ушла, просто она стала другой. Когда мы сочиняли песни для этого альбома, испытывали творческий подъем, энтузиазм, в крови было много адреналина. Если даже начинали играть медленно, потом все равно получалась быстрая вещь.

Не секрет, что «Арию» упрекали в копировании западных образцов. Вот и на новом альбоме можно обнаружить отчетливые влияния Judas Priest, Iron Maiden, Megadeth, Оззи Осборна и даже Metallica.

С.П.: В вашем вопросе я услышал комплимент, потому что обычно говорят, что «Ария» все дерет у Maiden. А вы назвали столько всего! Кто-то в «Колизее» нашел целый кусок из... Deep Purple. То есть наша палитра расширяется!

В новом альбоме поднимается тема Крещения Руси, борьбы язычников и христиан. Что это - зов души, необходимость свежих тем, мода?

В.Д.: Тему альбома предложила Маргарита Пушкина, и мы с ней полностью согласились. Считаем, что она раскрыла ее очень хорошо.

В.Х.: В нашем творчестве всегда присутствовали темы философские, религиозные, социальные, затрагивались вопросы добра и зла. То, что сейчас религия стала модой, думаю, нам не помешает. Нас не должны обвинять в коммерциализации. Полагаю, что многие из наших поклонников еще несколько месяцев назад не подозревали о том, что в стране, где они живут, была дохристианская история.

То есть вы открываете новые страницы истории для молодых слушателей?

В.Х.: И для себя тоже. Я этого в школе не проходил. Но я учился очень давно. Надеюсь, что сегодняшняя школьная программа более гибкая и правдивая.

С.П.: Меня эта тема всегда очень волновала. Язычники были далеко не варварами и дикарями. Это были просто люди, у них были дети, они смотрели на звезды, задумывались о смысле жизни, во что-то верили. И вот приходит некто и говорит, что это так, а это не так. Я не на стороне язычников, поймите меня правильно. Я на стороне постановки вопроса.

Эту тему еще можно отождествить и с новым составом «Арии», который тоже получает сейчас крещение.

К христианству давно уже обратилась еще одна наша известная группа - «Алиса». Такое впечатление, что идет массированная обработка неокрепших умов...

С.П.: Нет никакой обработки. Умы эти очень окрепшие, люди смотрят телевизор, читают книги. Я считаю, что «Ария» и «Алиса» в большей степени задумываются над тем, что сказать, чем авторы какой-нибудь телепередачи на религиозные темы.

Вопрос относительно песни «Патриот» - не боитесь ли переступить грань между патриотизмом и национализмом? Хорошо знакомая фраза «Кто не с нами - тот против нас» звучит как призыв, но к чему?

С.П.: Патриотизм - это очень сложная тема, которую трудно раскрыть так, чтобы никого не обидеть. Мне кажется, патриотизм - это в первую очередь любовь к своей Родине, а не нелюбовь к ее врагам. Кстати, очень приятно, что на гастролях почти в каждом городе Артуру бросают на сцену российский флаг.

В.Х.: До сих пор у нас грань была перейдена в другую сторону. Немного патриотизма нашей замученной стране не повредит. А фраза «Кто не с нами - тот против нас» - это и есть призыв. Но песню нельзя понимать однобоко. Когда в группе произошел раскол, на два лагеря разделились и наши поклонники. Так и было - кто не с нами, тот против нас. Так что для нас патриотизм - это и немного личное.

Зато инопланетное вторжение - тема для «Арии», бесспорно, новая.

С.П.: Песня «Битва», которая принадлежит мне, написана по прочтении «Войны миров» Герберта Уэллса. Маргарита Пушкина поначалу забраковала мою идею как нечто из разряда комиксов и написала совершенно другой текст. Мы уже собрались записываться, как позвонила Рита и выдала текст на первоначальную тему. Ситуация проиллюстрировала саму песню: я забросил в сознание отравленное зерно, и оно взросло. Эта тема ежедневно присутствует в массовой культуре. Пролистайте программу телепередач: там сплошные «Звездные войны». И, главное, это одна из обратных сторон патриотизма. Мы выступаем как патриоты нашей Земли.

А как появился «Колизей»?

М.У.: Песня написана под впечатлением фильма. В ней ставится вопрос свободы, который, наверное, входит в пятерку основных вопросов человечества. Свободы внешней и внутренней. И не только - ведь герой становится не просто гладиатором, он становится «звездой», знаменитостью. Тут тоже возможны автобиографические аналогии.

Какие альбомы «Арии» вы можете назвать наиболее удачными, а какие - неудачными?

В.Х.: Неудачных у нас нет. Я думаю, потому, что все они нам очень дорого дались. Из предыдущих мне больше всего нравится «Герой асфальта» (он был написан в переломный момент) и «Кровь за кровь» - он получился очень цельным, концептуальным. Ну и новый, конечно.

О сольном творчестве никогда не было мыслей?

В.Х.: Постоянно бывают, но не хватает времени. Каждый раз, когда начинаешь готовить песню для сольного альбома, впереди оказывается номерной, и почти все они уходят туда. Я вообще-то группу «Ария» воспринимаю как сольное творчество. Мне больше всех повезло, наверное, потому что я стоял у ее истоков. Она сформирована по тому образу и подобию, который был у меня в голове. Поэтому у меня нет желания творить вне рамок группы, я полностью реализуюсь здесь.

Что для вас послужило крещением в музыке?

В.Х.: В конце 70-х мы с Виталием играли в группе «Волшебные сумерки». Большую часть программы составляли кавера Deep Purple, Black Sabbath, Grand Funk, Uriah Heep. Наш первый настоящий концерт - не на на вечеринке, а в зале на 250 человек, куда люди купили билеты - помню, как сейчас. Мы страшно волновались, готовились. Но прошел он очень успешно.

А.Б.: Может, это и нельзя назвать крещением, но свой первый концерт я помню. Я тогда переходил в четвертый класс и отдыхал в пионерском лагере. Выступали взрослые ребята, у них не приехал вокалист, и меня попросили спеть несколько песен «Битлз». Я очень волновался. Я и сейчас волнуюсь. Причем не за себя, а потому, что не хочу подвести людей, которые стоят за мной. Но стоит сделать первый шаг - и все нормально.

С.П.: Первый запомнившийся концерт состоялся на вечере отдыха в ТАСС у Никитских Ворот. Выступали в составе: композитор Слава Добрынин, на клавишах - Игорь Матвиенко, пел Сергей Мазаев. Встали как палки и так простояли весь концерт. Было очень смешно.

М.У.: У меня первых концертов было много - первый на профессиональной сцене, первый с каждой группой... Каждое выступление - как первый концерт.

Фанаты «Арии» - кто они?

В. Х.: Это очень честные и искренние люди, они всегда чувствуют любую фальшь в творчестве. Обмануть их невозможно, уговорить тоже.

С.П.: До прихода в «Арию» у меня был один образ ее фаната, но, поиграв, пообщавшись с поклонниками в Интернете, я изменил свое мнение. Это абсолютно адекватные люди, умные, образованные. Я к ним очень уважительно отношусь.

А.Б.: Я заметил, что раньше на концерты «Арии» приходила только молодежь, а сейчас - люди разных поколений. Слушатели взрослеют, приводят своих детей.

М.У.: А еще они очень добрые. Кредит доверия, выданный нам, был просто безграничным.

Каковы сейчас ваши отношения с группой Кипелова?

С.П.: Нормальные. Мы же знакомы сто лет, много раз пересекались. Общаемся, обсуждаем дела. Недавно даже вместе выступали. Никакого антагонизма нет.

То есть, как и предполагалось, вместо одной хорошей группы появилось две.

М.У.: Это самое лучшее, что могло случиться. Хард-рок и хэви-метал сейчас в упадке, и многие группы, которые начинали с «Арией» в 80-е, не смогли пережить трудностей и перемен. Мы же сообща делаем важное дело - пытаемся сохранить эти стили для страны, для будущих слушателей и музыкантов.

Есть ли у сегодняшней «Арии» девиз?

В.Х.: Девиз у нас один и тот же: «Делай, что должен, и будь, что будет».

В.Д.: И я бы еще добавил: «Ни шагу назад».

Воссоединение «Арии» в классическом составе невозможно?

В.Д.: Не знаю, что будет дальше, возможно, все изменится. Но сейчас бы мне этого не хотелось.


Ария в прошлом
Легендарная "Ария" осталась без вокалиста и отца-основателя группы Валерия Кипелова. Официальный сайт группы закрыт на реконструкцию, зато на форуме сайта нового проекта "Кипелов" развернулись настоящие баталии. Отколовшиеся музыканты направо и налево раздают интервью; армия "арийцев" разделилась – одни радуются официальным заявлениям, типа "вместо одной хорошей группы у вас теперь будут две", другие готовы объявить лежачую забастовку, пока не произойдет воссоединение группы, но кое-кому сказки о творческих разногласиях кажутся, мягко говоря, странными – тем более что обе "половинки" обещают продолжение работы в том же ключе, разве чуть утяжелив саунд. Что, спрашивается, помешало им тяжелеть вместе?

Решив выяснить, что же все-таки произошло, "Yтро" обратилось не к самим музыкантам, а к их близкому окружению. Честно говоря, мы были ошарашены тем, что практически все наши собеседники (записи бесед хранятся в редакции) после двух-трех в лоб поставленных вопросов разоткровенничались и поведали совпадающую даже в деталях истинную историю кризиса легендарной группы. Итак, роковая роль в расколе "Арии" принадлежит бывшему директору группы Рине Ли (ныне – директор проекта "Кипелов").

Рина пришла в коллектив в 1998 году, со скандалом уволив бывшего директора и пообещав музыкантам золотые горы. В те времена "Ария" заслуженно имела культовый статус (со всей обязательной в таких случаях атрибутикой и армией фанов), но стоила недорого и довольствовалась 3-4 концертами в месяц, в основном по клубам. В 1999-м группе была предложена спонсорская поддержка от компании Harley-Davidson; одновременно на "Арию" обратил внимание продюсер Юрий Соколов, имеющий достаточный опыт организации фестивалей ("Нашествие") и стадионных концертов ("ЧАЙФ"). До той поры "Арию" в упор не замечало ни радио, ни ТВ, но стараниями г-на Соколова песня "Потерянный рай" попадает на "Наше радио", преодолев жесткое сопротивление руководства, утверждавшего что "хэви металл" мертв. Однако, к некоторому удивлению Михаила Козырева, "Потерянный рай" становится песней года, а клип на нее крутят по МТВ. Фактически с этого момента акции "Арии" начинают резко идти вверх, ее композиции крутит уже не только "Наше радио", а клубы уже не вмещают армию фанатов.

Спрос на группу растет, но количество концертов пока остается прежним – г-жа Ли, пребывая в эйфории от столь успешных перемен (и престижной должности директора едва ли не лучшей рок-группы России), административную работу продолжает вести прежними, весьма умеренными темпами. В результате "Ария" начинает, грубо говоря, проезжать мимо денег, а поклонники – мимо концертов. Музыканты вновь обращаются за помощью к Соколову, и тот решает заняться делами "Арии" всерьез, предложив группе контракт. Но Рине Ли такое сотрудничество понравиться не могло – ведь ее роль теперь сводилась к малопрестижному "роад-менеджерству" за небольшую зарплату, тогда как доходы музыкантов справедливо возрастали (хотя куда им до заработков фонограммных поп-звезд!). По словам наших источников, к этому времени отношения между Кипеловым и Ли перестали быть только служебными, и, пользуясь этим, Рина пригрозила Соколову и остальным музыкантам: "Уволят меня – я уведу Кипелова". Угроза была принята всерьез, и с Риной попытались найти финансовый компромисс. Впрочем, полтора года назад Кипелов побаивался одиночного плавания – еще не было знакового прямого эфира с "Нашествия", не было триумфального тура "Классическая Ария" и т.д. И "заговорщики" решили затаиться до того момента, когда деньги спонсоров и авторитет Соколова сделают "Арию" группой номер один, а фамилию Кипелова узнают даже те, кто при первых гитарных выстрелах затыкает уши.

В начале лета-2002 Рина поняла: ее час пробил. Группа отработала с аншлагами во дворцах спорта всех крупных городов, трижды собрала "Лужники" в Москве; майки "Арии" носит каждый третий подросток в стране; Кипелова называют лучшим рок-вокалистом уже не только полуподпольные хэви-фэнзины, но и серьезная пресса. И экс-директор начинает поиски слабого звена. Ни Холстинин, ни Дубинин на эту роль не годятся, остаются Терентьев и Манякин. Рина играет на амбициях Терентьева – мол, ты техничный гитарист, но эти двое тебя зажимают и не дают творческого простора – а вот в новом проекте не будет никакого диктата (хотя успехом группа не в последнюю очередь обязана жесткой внутренней цензуре репертуара в лице Холста и Дуба)... Манякину же просто предлагается помыслить на досуге, удержится ли он в "Арии" при перетрясках состава после ухода Кипелова, ведь барабанщик он, мягко говоря, не ахти... Также г-жа Ли сообщает Манякину, что Терентьев в принципе согласен (а Терентьеву – что согласен Манякин)... Т.е., нас больше, и победа будет за нами. А присоединение к группе бывшего "арийца" гитариста Сергея Маврина автоматом превратит новую группу в новую "Арию", потопив возможный сольный проект Холстинина/Дубинина. Да и делиться в случае ухода уже ни с кем не надо будет – новый проект автоматически освобождается от обязательств и перед спонсором – "Харли-Дэвидсон", и перед Соколовым.

Так что, как это ни обидно, легенда русского хард-н-хэви пала жертвой не творческих амбиций музыкантов, но в большей мере обычных интриг. В новом проекте Кипелова к г-же Ли вернулась вся полнота власти, ее карьера успешно продолжается, а волшебный голос Джельсомино еще некоторое время будет приносить дивиденды исполнением старых хитов по провинции (даже фанаты в кипеловском форуме признают, что Кипелов&Co пока ничего нового не создали, хотя состав их укомплектован!). Вот только что будет потом, когда запасы набьют оскомину публике – ведь более 80% ударных номеров "Арии" созданы Холстом и Дубом, и играть их "Кипелов" не сможет...

Последние же новости с "другой стороны"; таковы: Холстинин, Дубинин, барабанщик Максим Удалов и певец Андрей Храмов работают в студии над материалом нового альбома, от записи которого Кипелов отказался. Как выяснилось, отнюдь не по художественным причинам....


Текущие проекты
С наступлением лета группа АРИЯ возвращается в свою студию для продолжения записи нового альбома, процесс работы над которым уже выходит в финальную стадию.
Соответственно, гастрольная деятельность "арийцев" в предстоящие три месяца будет не столь активна – за некоторым исключением, все, намеченные на лето концерты группы – это выступления на байк-шоу и фестивалях, включая традиционные "Крылья" и "Нашествие"! Кроме того, планируется несколько выездов в Прибалтику!
Далее, после непродолжительного отпуска, в сентябре настанет черед ещё парочки государств ближнего зарубежья – Беларусь и Украины. В конце октября, как несложно догадаться грандиозными концертами в Санкт-Петербурге и Москве завершится юбилейный тур, приуроченный к 20-летию коллектива.
К этому времени планируется и выход долгожданного альбома. После чего – новое турне, на сей раз – уже в поддержку нового релиза! Бой продолжается!!

Гастрольный график на лето
Июнь
2005-06-18
сб. УФА, фестиваль "Крылья"
Июль
2005-07-02
сб. КЕМЕРОВО, байк-фестиваль
2005-07-14
чт. ТАЛЛИНН
2005-07-23
сб. МОСКВА, Тушино, фестиваль "Крылья"
2005-07-24
вс. ЗАРЕЧНЫЙ (40 км. от ЕКАТЕРИНБУРГА), фестиваль "Старый новый рок"


Ccылки на другие страницы, посвященные этому кумиру
Познакомься с народом
Нэт игра
Сат Арии
На главную
Напишите мне


 
Hosted by uCoz